Деловой Петербург,
28 сентября 2015 г.
Полисы вместо кредитов 1086 просмотров
Снижение кредитования заставляет банки искать новые источники доходов. Они начали активнее продавать продукты партнеров, с которых получают комиссию.
Многие банки отмечают рост комиссионных доходов в первом полугодии 2015 года. На наращивание таких доходов некоторые из них сделали акцент еще в прошлом году, но большинство - уже в этом, когда очевидным стало снижение кредитования (объем выданных корпоративных кредитов, по данным на 1 августа, в годовом выражении упал на 12%, розничных - почти на 40%), что негативно влияет на будущие процентные доходы.
Кроме того, давление на прибыль оказывает и рост отчислений в резервы на возможные потери по кредитам, из-за этого многие банки сократили прибыль в текущем году либо показали убыток. Все это заставляет банкиров сокращать расходы и искать пути наращивания доходов.
В целом в структуре чистой прибыли банков доля как процентных, так и комиссионных доходов в 20102014 годах снижалась, зато росла доля чистых доходов с вложений в ценные бумаги и операций с иностранной валютой.
На долю комиссионных доходов приходится в среднем 20% общих доходов кредитных организаций. Такие доходы складываются из предоставления расчетно-кассового обслуживания розничным и корпоративным клиентам, из комиссий по банковским картам, кросс-продаж. Чтобы нарастить доходы, банки значительно расширили перечень продаваемых страховых полисов, а также таких услуг, как юридическая поддержка, например, в предложениях банков можно даже встретить услуги адвоката.
Увеличивают продажи
Стоит заметить, что в большинстве банков фиксируют рост кросс-продаж страховок и прочих услуг партнеров.
«Доля комиссионных доходов в чистом доходе банка в Петербурге увеличилась по сравнению с прошлым годом примерно на треть и составляет на сегодня чуть более 30%. Локомотивом этого роста стало увеличение комиссионных доходов от продажи самых различных страховых продуктов, - говорит пресс-секретарь «ВТБ 24» по СЗФО Иван Макаров. - На их долю приходится уже 30% всех комиссионных доходов». Тогда как на долю комиссионных по пластиковым картам, которые на протяжении нескольких лет лидировали в общем объеме комиссионных, приходится лишь 22%, добавляет он.
В банке «Открытие» комиссионные доходы в текущем году по сравнению с прошлым также выросли на треть. «Нарастить этот показатель удалось за счет страховых и премиальных продуктов, а также за счет увеличения эмиссии карт и объема коммунальных платежей», - поясняет управляющий филиалом «Петровский» банка «Открытие» Лариса Магеро.
«Доля комиссионных доходов в первом полугодии в структуре доходов филиала не изменилась и, как и в 2014 году, составляет 10% от общих доходов филиала. В целом комиссионные доходы по банковским операциям филиала за первое полугодие составили 123 млн рублей. Наибольшая прибыль филиалом получена по процентным доходам по предоставленным кредитам - 90%», - говорит управляющий филиалом Абсолют Банка в Петербурге Елена Кондратюк.
В свою очередь в Балтинвестбанке говорят, что размер комиссионных доходов в первом полугодии остался примерно на уровне первого полугодия прошлого года - 309 млн рублей. В общей структуре бизнес-доходов банка на долю комиссионных приходится 6-8%.
Расширяют ассортимент
Комиссия банка от продажи страховки может составлять 20-50%, ее величина зависит от объемов продаж и вида страховки: по наименее рисковым страховым продуктам она будет выше. Кроме того, участники рынка замечают, что если в прошлом году банки в продажах не отдавали предпочтений каким-то определенным компаниям, то в текущем году на фоне кризиса банки явно стараются в первую очередь предложить полис аффилированной страховой компании.
Одновременно банкиры стали активнее продавать не только полисы, сопутствующие выдаче кредитов (например, страхование жизни заемщика), но и самостоятельные виды полисов.
В банке «Хоум Кредит» отмечают, что у них объем комиссионного вознаграждения в текущем году по сравнению с прошлым в абсолютном выражении изменился несущественно. «Но в условиях снижения кредитного портфеля это свидетельствует о росте доли некредитного страхования. Мы активно развиваем продажу коробочных страховых продуктов, не связанных с кредитами, таких как страхование семьи, карт, имущества, а также юридических услуг», - добавляют в банке «Хоум Кредит».
Елена Кондратюк замечает, что за 2015 год доходы от продажи продуктов партнеров в среднем выросли на 30%. «В 2015 году линейка кросс-продаж расширилась, например, появились такие продукты, как юридическая поддержка, возможность проверки кредитной истории клиента. Также по страховым продуктам были добавлены такие направления, как страхование здоровья, риск утраты трудоспособности и недобровольной потери работы в результате сокращения либо ликвидации предприятия», - перечисляет Елена Кондратюк.
17,4 процента в структуре факторов увеличения прибыли банков, по данным ЦБ, дали чистые комиссионные доходы. Самая высокая доля таких доходов - 26,6% - отмечалась у средних и малых региональных банков. У других групп банков данный показатель составлял 15-20%.
Комментарии
Взаимные продажи
Екатерина Волкова, директор управления специальных каналов продаж Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование»:
Банковский канал продаж является для нас исторически очень привлекательным, но и другие направления привлечения бизнеса не менее интересны. Если оценивать сборы страховых компаний, которые не аффилированы с банками, то в этом году рынок демонстрировал четкий тренд на снижение объемов страхования, передаваемых независимым страховщикам, и на быстрый рост объемов страховщиков, входящих в банковские группы. Услуги кэптивных компаний продвигаются очень активно, и ряд банков озвучил планы на стремительный рост сборов «дочек» в 2-3-летней перспективе.
Андрей Суровцев, директор департамента розничных банковских продуктов и методологии Балтинвестбанка:
Если говорить о всех комиссионных доходах, то доля страховых продуктов составляет около одной трети. Среди коробочных страховок особым спросом пользуется страхование от несчастного случая и финансового риска при кредитовании, а также страхование от мошенничества по банковским картам. Кроме того, в этом году по кросс-продуктам у нас появился новый партнер, и это не страховщик. В октябре мы готовим запуск продаж дистанционной юридической поддержки наших клиентов, который будет реализован с новым партнером банка.
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 28 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|